Реестр образовательных программ О реестре | Программы | Учреждения | Запросы
Образовательная программа №108
Программа опережающей профессиональной переподготовки в области производства малогабаритных суперконденсаторов на основе нанопористого углеродного носителя 
Программа дополнительного профессионального образования предназначена для профессиональной переподготовки или повышения квалификации специалистов предприятий наноиндустрии, специализирующихся в области производства компонентов и изделий суперконденсаторов на основе нанопористого углеродного носителя.
Общая информация
Автор, разработчик программы:Поваляев А.Д., Небольсин В.А., Антипов С.А., Жиляков Д.Г. и др.
Тип образования:Профессиональная переподготовка
Уровень образования:Дополнительное профессиональное образование
Срок обучения:30 недель по очно-заочной форме обучения с частичным отрывом от работы
Форма обучения:Очно-заочная, Заочная
Стоимость:договорная
Дата создания профайла образовательной программы:27 марта 2015

Программа разработана при поддержке ОАО «РОСНАНО»/Фонда инфраструктурных и образовательных программ

Образовательные задачи программы

Основной образовательной задачей программы является формирование у слушателей профессиональных компетенций по направлениям переподготовки:

1. Технологии, оборудование и средства автоматизации технологических процессов производства суперконденсаторов рулонной конструкции.

2. Неводные электролиты и компоненты для высокоэффективных суперконденсаторов.

3. Конструкции модулей суперконденсаторов и электронные устройства балансировки.
Структура программы
Программа включает в себя общепрофессиональный цикл, три вариативных профильных модуля и итоговую аттестацию (общим объемом 684 часа, из которых 504 учебных часов). Это обеспечивает формирование у слушателей профессиональных компетенций по трем направлениям переподготовки:
1. Технологии, оборудование и средства автоматизации технологических процессов производства суперконденсаторов рулонной конструкции.
2. Неводные электролиты и компоненты для высокоэффективных суперконденсаторов.
3. Конструкции модулей суперконденсаторов и электронные устройства балансировки.

Структура программы
Общепрофессиональный цикл (в формате дистанционного обучения)

Дисциплины: Физико-химические основы функционирования электрохимических источников тока и суперкондесаторов; Организация и управление наукоемким производством, продвижение продукции (технологии) и кадровое обеспечение.

Профессиональный модуль 1
Технологии и средства автоматизации технологических процессов производства суперконденсаторов рулонной конструкции

Дисциплины: Материалы, используемые для производства суперконденсаторов различных модификаций и методы их контроля; Технологическое обеспечение производства суперконденсаторов; Технические средства реализации технологических операций производства суперконденсаторов.

Профессиональный модуль 2
Неводные электролиты для высокоэффективных суперконденсаторов

Дисциплины: Основы электрохимии неводных растворов электролитов для суперконденсаторов; Физико-химические основы технологии наноструктурных углеродных  материалов и компонентов суперконденсаторов; Современные методы исследований наноструктурных материалов; Основы конструирования суперконденсаторных элементов и компонентов суперконденсаторных секций.

Профессиональный модуль 3
Конструкции элементов, компонентов суперконденсаторов и электронные устройства балансировки суперконденсаторных модулей

Дисциплины: Элементная база электронных устройств балансировки; Проектирование схем балансировки в суперконденсаторных модулях; Проектирование и технология модуля суперконденсаторов.

Подготовка и защита выпускной квалификационной работы
Отличительные особенности программы

При освоении программы будут использоваться контекстные, личностно-ориентированные, проблемно-ориентированные и современные информационные технологии.

Для лекционного курса разработаны конспекты лекций, презентации по теме и сформированы цифровые образовательные ресурсы. На лекциях слушатели получают необходимый минимум знаний принципов работы, технических характеристик, рекомендации по применению технологического, контрольно-измерительного и другого оборудования. Более глубокие знания и умения слушатели получили в процессе выполнения лабораторных и практических работ, где использовались индивидуальные задания и консультации высококвалифицированных специалистов.

Большое внимание разработчики программы уделяют организации самостоятельной работы слушателей, для чего используют интерактивные базы данных учебно-методического материала, различные интерактивные, включая дистанционные формы обучения: проведение деловых игр, тренингов, дискуссий, консультаций, мастер-классов, вебинаров, интерактивных лекций и др.
Важной особенностью реализации программы является использование концентр-методов при планировании самостоятельной работы слушателей.

 Результаты, полученные слушателями в процессе подготовки рефератов, курсовых работ, прохождения производственной практики, дополняют и развивают друг друга и в максимальной мере используются слушателями в процессе выполнения выпускных квалификационных работ. Кроме того, темы курсовых и выпускных работ максимально приближены к производству. При этом активно используется комплексный способ выполнения работ, а перечень тем выпускных аттестационных работ оптимизирован с основным технологическим процессом.

Образовательные результаты программы

Код проф. компетенции

Формулировка образовательного результата

Структурная единица (Профессиональный модуль)

ПК 1.1

Адаптировать используемые на предприятии средства автоматизации к изменяющимся условиям реализации технологических операций производства суперконденсаторов

ПМ 1 «Технологии, оборудование и средства автоматизации технологических процессов производства суперконденсаторов рулонной конструкции» (вариативный)

ПК 1.2

Проектировать средства технологической оснастки и обеспечивать их сопряжение со средствами автоматизации технологического процесса производства суперконденсаторов

ПК 2.1

Разрабатывать составы неводных электролитов посредством органического синтеза

ПМ 2 «Неводные электролиты и компоненты для высокоэффективных суперконденсаторов» (вариативный)

ПК 2.2

Разрабатывать технологии получения наноструктурированных углеродных материалов для суперконденсаторов

ПК 2.3

Разрабатывать конструкции суперконденсаторных элементов и компонентов суперконденсаторных секций

ПК 3.1

Разрабатывать электронные устройства балансировки рабочего напряжения суперконденсаторных элементов в составе суперконденсаторных модулей

ПМ 3 «Конструкция модулей суперконденсаторов и электронные устройства  балансировки» (вариативный)

ПК 3.2

Разрабатывать методы мониторинга параметров суперконденсаторных элементов и модулей в процессе эксплуатации

Порядок приема

Формирование контингента слушателей осуществляется по заявлениям, исходя из рекомендаций и производственных потребностей заказчика и мотивации к обучению, учитывая наличие базового высшего образования соответствующей направленности, в том числе имеющийся опыт работы и соответствующую специализацию.

В случае возникновения конкурсной ситуации отслеживаются приоритеты компании-заказчика.

Образовательная программа заполнена на 100%
Вход в систему Регистрация →
Забыли пароль?