Реестр образовательных программ О реестре | Программы | Учреждения | Запросы
Образовательная программа №130
Программа в области гетерострур А3В5 и их интеграции с кремнием 
Программа дополнительного образования (повышения квалификации) предназначена для специалистов в области моделирования, производства и диагностики полупроводниковых гетероструктур А3В5 и их интеграции с кремнием, а также оптоэлектронных приборов на их основе.
Общая информация
Автор, разработчик программы:Образовательная программа разработана Санкт-Петербургским Академическим университетом.
Тип образования:Повышение квалификации
Уровень образования:Дополнительное профессиональное образование
Срок обучения:до 500 часов
Форма обучения:Очно-заочная
Стоимость:договорная
Дата создания профайла образовательной программы:27 апреля 2015

Программа разработана при поддержке ОАО «РОСНАНО»/Фонда инфраструктурных и образовательных программ

Образовательные задачи программы

Повышение квалификации сотрудников компаний наноиндустрии, специализирующихся в области разработки, эпитаксиального роста и диагностики полупроводниковых структур А3В5 и их интеграции с кремнием:

- специалисты в области разработки элементной базы микро — и наноэлектроники;

- специалисты в области проектирования интегральных схем, приборов электроники на основе транзисторных структур;

- специалисты в области производства полупроводниковых гетероструктур;

- специалисты в области диагностики и измерения характеристик полупроводниковых приборов и устройств.

Учебный план программы разработано на  основе модульного принципа обучения. Совокупность и последовательность профессиональных модулей программы позволяет слушателям овладеть набором профессиональных научно-технических компетенций в области гетероструктур А3В5 и  их интеграции с кремнием.
Структура программы

Образовательная программа построена по модульному принципу обучения. Предложенная модульная система направлена на формирование у сотрудников компаний-работодателей профессиональных компетенций разработки, моделирования, эпитаксиального роста и диагностики полупроводниковых гетероструктур А3В5 и  их интеграции с кремнием. Совокупность и последовательность модулей программы позволяет слушателям овладеть полным набором необходимых трудовых функций.

Образовательная программа состоит из 5 модулей:

  • Общепрофессиональный цикл «Основы физики полупроводников».
  • Профессиональный модуль ПМ 1 «Элементная база на основе материалов А3В5 и материалов кремниевой технологии».
  • Профессиональный модуль ПМ 2 «Оптоэлектронные устройства на основе материалов А3В5 и материалов кремниевой технологии».
  • Профессиональный модуль ПМ 3 «Эпитаксиальный синтез материалов А3В5 и материалов кремниевой технологии».
  • Профессиональный модуль ПМ 4 «Диагностика материалов семейства А3В5 и материалов кремниевой технологии».

 

В рамках образовательной программы обучающиеся имеют возможность выбрать индивидуальную образовательную траекторию. Обязательным для обучающихся по всем направлениям подготовки является общепрофессиональный цикл «Основы физики полупроводников», реализованный в дистанционном формате. Продолжительность общепрофессионального цикла составляет 100 академических часов. Основная задача общепрофессионального цикла – повышение (выравнивание) начального (входного) уровня обучающихся.

Слушатель по программе «Гетероструктуры А3В5 и их интеграция с кремнием» в дополнение к общепрофессиональному циклу должен выбрать один профессиональный модуль в соответствии со своим родом деятельности, продолжительность которого составляет 100-120 академических часов (в зависимости от направления обучения). Обучение по программам других профессиональных модулей не является обязательным и таким образом входит в вариативную часть образовательной траектории слушателя. Обучение слушателя по непрофильным профессиональным модулям должно быть согласовано с руководством компании-работодателем.

Таким образом, нормативная трудоемкость образовательной программы составляет 200-220 академических часов в зависимости от специализации. Остальные профессиональные модули являются вариативными: обучающиеся, могут выбрать два других дополнительных профессиональных модуля по другим специализациям. Трудоемкость такого «максимального образовательного маршрута» составляет 407-427 часов (в зависимости от выбранных профессиональных модулей).

Стоит отметить, что у слушателей есть возможность зачесть обучение по междисциплинарным курсам общепрофессионального цикла в случае успешного входного тестирования – это так называемый «ускоренный вариант» образовательный Программы. В этом случае изучается только модуль специализации. Таким образом, минимальная трудоемкость образовательного маршрута составляет 100-120 часов.

Целесообразность изучения дополнительных профессиональных модулей, не соответствующих специализации обучающегося, должна быть обоснована и согласована с работодателем, так как это влечет большую нагрузку на обучающегося и, соответственно, дополнительный «отрыв» от производства.

Изучение общеобразовательного цикла совместно с одним из профессиональных модулей является необходимым и достаточным условием освоения обучающимся профессиональных компетенций соответствующего направления.

Результаты освоения общеобразовательного цикла оцениваются по итогам тестирования. Успешное освоение общеобразовательного цикла является необходимым условием для дальнейшего обучения по программе (программам) профессионального модуля (модулей) индивидуальной образовательной траектории обучающегося. Результат освоения профессионального модуля оценивается на основании выполнения итогового практического задания или защиты выпускной аттестационной работы, реализуемой в форме практики на рабочем месте или в учебной лаборатории.

Образовательная программа основана на широком использовании лабораторных работ выполняемых на технологическом (диагностическом) оборудовании, в том числе оборудовании промышленного типа и виртуальном оборудовании. Форма обучения по программе общеобразовательного цикла – дистантная. Разработанная образовательная программа предполагает организацию не только аудиторной работы слушателей, но и значительный объем структурированной самостоятельной работы слушателей.
Отличительные особенности программы
модульный приницип построения образовательной программы
Образовательные результаты программы
Образовательная программа направлена на освоение следующих профессиональных компетенций:
1. Разрабатывать дизайн и элементную базу электроники на основе гетероструктур А3В5.
2. Разрабатывать дизайн и элементную базу электроники на основе материалов кремниевой технологии.
3. Проектировать наноэлектронные устройства на основе гетероструктур А3В5 с помощью программ компьютерного моделирования.
4. Проектировать наноэлектронные устройства на основе кремниевых структур с помощью программ компьютерного моделирования.
5. Синтезировать полупроводниковые наноструктуры по заданным технологическим картам на оборудовании молекулярно-пучковой эпитаксии.
6. Синтезировать полупроводниковые наноструктуры по заданным технологическим картам на оборудовании газофазной эпитаксии.
7. Проводить диагностические экспресс-измерения материалов, структур и приборов на их основе.
8. Проводить структурную диагностику материалов, структур и приборов на их основе.
Порядок приема

Правила приема на обучение по программе:

Прием на образовательную программу осуществляется по результатам собеседования.

Требования к поступающим – высшее техническое профессиональное образование.
Максимально возможное число обучающихся: 25.  
Минимально возможное число обучающихся: 10.


Образовательная программа заполнена на 100%
Вход в систему Регистрация →
Забыли пароль?